Можно ли разбогатеть, взламывая видеоигры? Адриан сделал это. Хотя в мире онлайн-игр он более известен под псевдонимом Манфред.
Манфред провел более 20 лет, изучая слабые места в кодировках игр, взламывая их и зарабатывая гигантские суммы.
Виртуальные предметы по реальной цене
Манфред впервые осознал, насколько прибыльным является мир игровых покупок, когда с успехом продал виртуальный замок игры Ultima в 1997 году. Дома и замки в игровом сценарии были очень востребованы, Манфред выставил свою собственность на eBay, ожидая получить пару сотен долларов. Виртуальный замок ушел за 2 тысячи.
Молодой человек понял, как именно будет зарабатывать. “Большинство обычных игроков не хотят изнурять себя игрой, – объясняет он. – Они не хотят тратить восемь часов в день на добычу виртуальных камней, им проще заплатить за это кому-то другому”.
Взломав код видеоигры, Манфред научился генерировать бесчисленное количество виртуальных предметов, которые потом продавал за вполне реальные суммы.
Он вспоминает, что одновременно помещал на eBay 200-300 объявлений о продаже. Доход позволил ему оплатить учебу в университете и другие расходы. Манфред не сообщил, сколько именно он тогда заработал.
Runescape против боливара
Манфред – не единственный, кто пытался заработать таким образом. С приходом Runescape в Венесуэлу там возник один из самых больших рынков для продажи внутриигровых предметов.
Runescape работает и на старом “железе”, отсюда популярность игры в развивающихся странах. Многие венесуэльцы буквально зарабатывают себе на жизнь, генерируя коллекции и сбывая их.
“Игровая валюта более стабильна, чем венесуэльские фиатные деньги”, – объясняет Манфред. – Тамошние геймеры используют валюту Runescape для оплаты счетов или покупки хлеба, для повседневных операций”.
Интернет – виртуальное пространство реальных взлетов, падений, правонарушений… Каждую неделю hacker:HUNTER Next Level рассказывает истории индустрии видеоигр, выясняя, как хакерство соотносится с этикой.